Школа искусств для детей и взрослых
+38 (050) 174 62 09

Идеальный преподаватель музыки: миссия невыполнима

10 Июн
преподаватель музыки

«Вот так все просто? – недоумевая, спросите вы. – Что, даже не стоит и пытаться найти?» Увы. Если вы хотите знать, как выглядит идеальный преподаватель музыки – вокала, фортепиано или игры на гитаре, то он, наверное, существует, но не в нашей галактике. Итак, если ваш звездолет еще не готов бороздить просторы космоса в поисках совершенного педагога, мы готовы стать вашим гидом-проводником среди земных, таких несовершенных, но порой просто сногсшибательных преподавателей музыки!

Для начала определимся с целевой аудиторией. Чем младше ребенок, тем меньше он требователен к авторитету учителя: он готов учиться даже у сверстника, который хочет его чему-нибудь научить. Взрослея, люди теряют простоту, обрастают непомерными требованиями, причем как к себе, так и к педагогу: им уже хочется, чтобы учитель был авторитетным (и часто даже авторитарным). Это отсутствие детскости, кстати, и мешает продуктивному обучению. Поэтому, если ученик (возраст не важен) прост и открыт, то ему подойдет преподаватель помладше, а если уже завяз в комплексах, то более зрелый возраст учителя только добавит веса в глазах учащегося.
Теперь займемся целью обучения.

Цели, которые не помогут вам:

«Я хочу сделать из нее/него звезду!»
«У нас в семье все играют на фортепиано»
«Его/ее надо чем-нибудь занять»
«Он/она у меня тихий, спокойный человек. Наверное, музыка нам подойдет».

Цель: самый лучший преподаватель музыки

«У него сильная тяга к музыке (постоянно поет или пытает играть на инструменте)» – подойдет опытный педагог, возможно, не самый харизматичный, и несколько строгий. Если юный дарование уже самостоятельно проявляет себя как музыканта, ему нужен сильный преподаватель, который смог бы направить стремления в нужное русло, не дать мотивации застояться, расслабиться и акцентировать успех на достижениях.
«Ей/ему нравится, когда играют другие, но за инструментом (на сцене) робеет». Общительный, открытый преподаватель, который будет мощно мотивировать, поощрять, поддерживать любые достижения, даже незначительные, и очень мягко, ненастойчиво побуждать к новым вершинам. Требовательный же преподаватель отпугнет такого ученика.
«У ученика есть необходимые данные, но он неусидчив и непослушен». Требуется преподаватель музыки психологически подкованный. Здесь не так важны мастерство и музыкальный профессионализм, как знание приемов манипулирования детским интересом. И зря некоторые родители изначально отказываются от музыкального образования для своих сорванцов: именно музыкальное воспитание, как дисциплина, способна помочь человеку адаптироваться в социуме, которое, как ни крути, все же система. Строгость настроит такого ученика против обучения, а «мягкому» педагогу он просто сядет на голову.

_________________________________
Об обучении гиперактивного ребенка можно почитать здесь