Школа искусств для детей и взрослых
+38 (050) 174 62 09

Ребенок-непоседа и уроки музыки: реальность или утопия?

20 Апр

Многие по-настоящему музыкально одаренные дети, к сожалению, так и не становятся профессиональными музыкантами или просто музыкально образованными людьми. И все из-за отсутствия усидчивости, чрезвычайной подвижности и неорганизованности. Вроде, и задатки есть, и желание, интерес, но процесс обучения не складывается. Когда наступает конец родительским нервам, возникает вопрос: а не оставить ли ребенка в покое, а на деле, попросту махнуть на талант рукой. Значит ли это, что музыкальная карьера, развитие творческого потенциала – удел исключительно «зубрилок» и «паинек»? Отнюдь. В чем же заключается секрет приучения ребенка к музыке как к практике? Хорошая музыкальная студия для детей? Исключительный преподаватель по вокалу? На самом деле, секретов таких много, и вот один из них:

  • Не позволяйте ребенку «зацикливаться» на каком-то определенном материале. Гиперактивные дети хотят всё и всё сразу, но поскольку техника еще не позволяет многого, они играют то, что получается как заезженную пластинку, снова и снова (не путать с перфекционализмом). Это опасно. Если нельзя перевести внимание на другое произведение, лучше прекратить занятие.
  • Вообще будьте готовы, что иногда обучение гиперактивного ребенка музыке придется «прекращать». Такой ребенок быстро насыщается новой информацией или деятельностью, а, пресытившись, обратно он не польстится ни на какие посулы. Для некоторых детей даже одного занятия в неделю бывает достаточно, и не всегда целесообразно вгонять ученика в строгие рамки «каждый день по полчаса». Поэтому еще один секрет:
  • Отдых и каникулы – важнейшие составляющие обучения. То, чего добиваются спокойные детки за два часа, непоседа переделает за десять минут, да и то дважды. Они буквально выкладываются на все 100%, и создается ложное впечатление, что силы у них неисчерпаемые. На деле же им нужно больше отдыхать и проводить спокойное время наедине с собой. Тогда и занятия будут в охотку, и здоровый полет фантазии обеспечен.

Напоследок напомним еще один совет, как не надо делать напоследок: занятие не должно заканчиваться со словами «ну, ты уже устал/устала, иди домой» или «я вижу, что тебе уже надоело, давай закончим». Если такая концовка входит в привычку, я вижу как ребенок, садясь за инструмент, уже «устал», ему уже «скучно». В конце каждого занятия должна быть приманка на следующий раз: похвала или обещание показать, разучить что-либо новое. И хотя внешне, кажется, что ребенок даже не обратил на эти слова внимания, в следующий раз вы увидите огонек в глазах: «а помните, вы говорили…»

Узнать еще пару секретов успешных занятий музыкой можно здесь.

Елена Радова, Киев