Школа искусств для детей и взрослых
+38 (050) 174 62 09

«Мне не нравится, как я пою»…

25 Апр

Сетования на собственные вокальные данные можно услышать нередко. Скорее, они слышатся всегда, отовсюду и из уст людей, от которых ждешь услышать такое в последнюю очередь. Когда утром выслушиваешь, как успешная солидная бизнес-леди  жалуется на неумение петь, а после обеда происходит разговор уже с милой финансисткой, еще совсем юной девочкой, мечтающей научиться петь, поневоле начинаешь задумываться: неужели это настолько архиважно – петь? И если уж так важно, то почему бы не петь?…

Много всего было перечитано, подмечено и обдумано, и вот к чему все это привело: камень преткновения – это понятие «красиво». Сядьте и задумайтесь: что для вас «красиво»? Как в опере? На эстраде? Может, это хоровое пение в церкви или на лавочке во дворе под гитару? Мы раскидываемся понятием «красиво» субъективно, навязываем его другим или позволяем другим навязывать его себе, и сами же потом чувствуем себя ущербными. Вы не представляете, сколько людей, умеющих петь (и успешно поющих), считают себя неумехами, безголосыми, «посредственностью».  Этому нужно положить конец!

Для этого заглянем в историю, еще свободную от потребительского отношения к искусству и навязанных стереотипов. Когда-то все, без исключения – мужчины, женщины, молодые и старые – не стыдились петь. И вовсе не потому, что все поголовно заканчивали консерваторию или брали уроки вокала. Просто пение не было эталонным, а его красота – шаблонной. Это было естественное проявление чувств, переживаний. Стыдиться своего пения было все одно, что стыдиться слез, когда больно, или смеха, когда бываешь счастлив. Гостей и путников обступали и просили рассказать – о своей жизни или о каких-то событиях, и даже суровые, бывалые мужчины затягивали песню – то ли веселую, то ли грустную. Тогда даже в голову не приходило сказать «я не умею петь» – если тебе есть, что сказать, значит, петь ты можешь.

Это – первый этап на пути к тому, чтобы полюбить свой голос, свое пение. Этап важный, он требует осмысления, «переваривания», преодоления некоторых комплексов. Дальше пойдет оттачивание мастерства, но все начинается здесь…

Елена Радова, Киев